Cамый крылатый округ
Сетевой проект "Буквица" Сетевой проект "Не стоит село без праведника" Сайт школы
| Одно из самых серьезных преобразований в жизни российских школ последних лет – компьютеризация школ, подключение к Интернету. Несомненны положительные последствия этого события. Новые горизонты возникают в связи с возможностью неограниченного доступа к самой разнообразной информации. Но, как оказалось, приобщение к Всемирной паутине дает толчок и для собственного творчества. Так, обучающиеся нашей школы, освоившись с возможностями Интернета, задались вопросом: «А что мы сами можем сделать для этого сообщества? На первый взгляд кажется, что ничего нового сказать нельзя, все уже сказано». И все-таки, собравшись на факультативных занятиях по информатике, мы решили найти такие темы, которые до нас не освещены. Первая тема, которую предложили сами школьники, - школьный музей Боевой Славы 75-й Гвардейской Бригады, который работает в нашей школе больше тридцати лет. Попутно осваивая технологии создания WEB-сайтов, ребята создали виртуальный школьный музей. К работе отнеслись творчески, не только переложили информацию в электронный формат. Были выполнены серьезные исследования, которые вылились в исторические работы «Боевой путь 75-й Гвардейской Бригады» и «История первой награды моего дедушки». Мы послали их электронной почтой на Всероссийский конкурс исследовательских юношеских работ им. В. И. Вернадского. Наши исследования успешно преодолели первый заочный тур и были приглашены в Москву для участия в финале конкурса, оба участника стали лауреатами конкурса и победителями в номинации «Применение компьютерных технологий в исследовательских работах». Дальнейший ход наших исследований привел к тому, что нами был создан сайт об истории возникновения Октябрьского округа. В руки ребят попал уникальный материал о людях, чьи судьбы связаны с этой территорией. Там, где сейчас расположена наша школа, дома, в которых проживают школьники, до революции было болото. По воспоминаниям, которые хранились в семье нашей учительницы Н. П. Гудошкиной, ее дед плавал здесь на лодке. Это подтвердили исследования старинных карт. Очень большой интерес вызвал у ребят материал об эвакуированных заводах, о возникновении и деятельности уникального предприятия ПО «Полет», основного застройщика нашего округа. Его деятельность связана с такими великими именами, как С.П.Королев, А.Н.Туполев, А.С.Яковлев, с историей авиации и космонавтики. Все это нашло свое место в нашей работе. Сейчас ее можно увидеть на сервере Департамента образования г. Омска (http://www.omsk.edu.ru/schools/sch041/begin/museum/index.htm). Дальнейшим стимулом развитию наших краеведческих исследований послужило принятие коллективом школы в 2003 году основным направлением развития духовно-нравственное воспитание на основе традиционных для России Православных традиции. По заказу Омско-Тарской епархии нами выполнено исследование «Собор омских святых» о прославленных в лике святых и еще ждущих своей канонизации подвижников Православной веры, судьбы которых связаны с Омском. По результатам исследований нами выполнен сайт, при создании которого учащиеся попутно осваивали различные приемы создания и обработки графики, анимации, обработки текстов. К 60-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне проводились исследования по семейным преданиям наших школьников о том, как изменялось сознание человека в экстремальных условиях. Результаты также представлены в виде компьютерных мультимедийных презентаций. За последние четыре года нами выполнены исследования и компьютерные разработки самых разных жанров: мультимедийные анимационные фильмы на тему поучительных притч, сайты по материалам краеведческих исследований «Из истории Казачьего кладбища г.Омска», «Спецпоселение Кулай», «Святой праведный Стефан Омский – основоположник рода просветителей Сибири», «История взаимоотношения ислама и христианства в Сибири», «Подвижники Старо-Восточного кладбища г.Омска». К 65-летию Октябрьского округа в нынешнем году проведена исследовательская работа и создается мультимедийная презентация об истории Православия на этой территории, о семейной духовной династии Пляскиных, особенно о Венедикте Пляскине, единственном епископе - уроженце нашего города в истории нашей епархии. Также ребята занимаются непростой историей Знаменской церкви, первыми застройщиками Нового форштадта. Следует отметить, что наша деятельность получает признание в научных и духовных кругах. Ежегодно ребята становятся лауреатами конференций НОУ, трижды наши школьники выходили в финал и становились лауреатами Всероссийского конкурса исследовательских юношеских работ им. В.И. Вернадского на секции «История и краеведение». Лауреаты этого престижного конкурса приравнены к победителям Всероссийских олимпиад. Исследование о священнике и педагоге Стефане Знаменском, близком друге многих декабристов, Ф.М. Достоевского, опубликовано в сборнике трудов конкурса им. Вернадского, сборнике исследовательских работ школьников «Шаги в науку» 2006 г., а также вошло в учебное пособие «Православная культура Омского Прииртышья» Министерства образования Омской области, изданного в 2006 г. Компьютерные технологии также используются школьниками при издании школьной газеты «Азбука», где мы освящаем нашу деятельность. Ежегодно 10 февраля в нашей школе проводятся Ефремовские чтения, где мы представляем наши исследования учащимся школы, родителям, представителям Омско-Тарской епархии. В этом году прошли уже V Ефремовские чтения. Ежегодно на них присутствуют митрополит Омский и Тарский Феодосий, министр образования или его заместитель, представители Департамента образования, учителя и учащиеся других школ. Таким образом, сложилось форма реализации регионального компонента «Краеведение» на факультативных занятиях, где применяется педагогическая технология исследовательских проектов с использованием компьютерных технологий для оформления результатов исследования. Достоинства такой технологии широко несомненны, это:
|
Учитель информатики МОУ "СОШ №41" г.Омска Левшина Наталья Санфиевна